Вход / Регистрация
Доставка воды с 8:00 до 22:00
Вход / Регистрация
Каталог товаров
{{#if quantity}}
{{quantity}} {{price_summ_formatted}} руб.
{{else}} {{/if}}
Доставка воды О воде Лангедокский канал: путь из Средиземноморья в Атлантику

Лангедокский канал: путь из Средиземноморья в Атлантику

Франция, хоть и не Панама, но тоже имеет необычайную и крайне важную для развития страны рукотворную водную артерию, соединяющую внутреннее Средиземное море с Атлантическим океаном. Это знаменитый 240 километровый канал дю Миди, построенный в 1667-1694 годах. Канал также имеет и другие названия – Лангедокский или Южный. Создатель канала Пьер-Поль Рике сделал его одним из самых лучших памятников в области подобного строения: здесь находится около 328 гидротехнических сооружений — мосты, туннели, шлюзы, акведуки. Этот канал по праву входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Постройка канала длиной 240 километров, шириной 10 метров и глубиной около 2 метров для XVII века стала подвигом труда французского народа. Для того времени, идеи соединить реку Гаронну со Средиземным морем казались просто мечтами о недосягаемых технических возможностях.

Сами идеи подобного сооружения берут свое начало еще со времен могущества Римской империи. Вновь эти идеи возникали уже в XV-XVI веках. Для экономики Франции того времени создание канала должно было стать выгодным делом. Доставка товаров осуществлялась раньше через огромный крюк Пиренейского полуострова, да и испанские пираты не давали спать спокойно. К тому же торговый путь шел через Гибралтарский пролив, контролируемый Испанией, поэтому еще больше возникало желание не платить пошлин сопернику.

Идеи и мечты витали в воздухе примерно еще сотню лет, пока за это дело не взялся Пьер-Поль Рике. Богатый человек, отслуживший на должности соляного инспектора в провинции Лангедок. Отвечая за соляной налог, за годы службы Рике заработал себе уважение и состояние, позволившее ему заняться реализацией великого для Франции замысла. Он отлично понимал, что канал обеспечит приток финансов не только для Франции, но и для своей провинции. Поэтому, закончив службу в 1662 году, в возрасте 58 лет он взялся за прокладку канала.

Пьер-Поль Рике

Успешной реализации послужили личностные качества Рике — инициативность, смелость, открытость и трудолюбие, а также умение вести дела. Уже в 1661 году начинаются исследования на будущей трассе канала. В этот период решаются проблемы наполнения и поддержания уровня воды в канале. Для этой цели договариваются о сооружении водохранилищ в Черных горах.

Следующим шагом стало убеждение государства в финансировании проекта. Здесь большую роль сыграли служебные знакомства Рике. Так ему удалось представить проект Жану-Батисту Кольберу, в то время являющимся министром финансов Людовика XIV. Кольберу понравилась идея строительства канала, но король подписал указ только в 1666 году. Все это время строительство Южного канала велось за счет личных средств Рике.

В 1666 году начинается строительство необходимых водохранилищ. В 1667 году возводится самое большое искусственное водохранилище своего времени — резервуар Святого Ферреола.

До этого периода уже строится первая очередь канала Тулуза-Требе. Возведение второй очереди Требе-Этан начинается в 1668 году. Во время сооружения третьей очереди на месте маленького поселения создается специальный крупный порт Сет.

Карта канала

На протяжении 12 лет строители прокладывали дорогу к морю. На пути этой трассы находилось множество препятствий, каждое из которых индивидуально решалось Рике. На всей трассе Лангедокский канал пересекают 130 построенных мостов, многие из которых дошли до наших со времен постройки в первозданном виде. 

Одной из главных проблем при строительстве стало пересечение рек. Местами речным водам давали попадать в канал, тем самым контролируя уровень воды в нем. Но многие бурные реки могли его просто переполнить и заилить, поэтому инженеры находили другие гидротехнические решения проблемы. Сам Рике и сменивший его позже Вобан делали упор на возведение акведуков. Так было сооружено 50 акведуков. Кроме рек возникла проблема с холмом, обойти который становилось трудной задачей. Тогда было принято решение прорубить в нем туннель Мальпа, являющийся по-своему уникальным сооружением.

В 1680 году Пьер-Поль Рике умер, не дождавшись всего двух миль до моря. Официальное открытие канала произошло 24 мая 1681 года. В этот день по каналу пустилась королевская барка. С этого времени движение здесь не прекращалось ни на минуту, что делает канал дю Миди самым старым функционирующим каналом Европы.

Из 17 миллионов ливров, затраченных на строительство, 4 миллиона были взяты из личных накоплений Рике. Всего было задействовано в работе около 12 тысяч человек. Вначале протяженность составляла 240 километров, но в поздние периоды приходилось производить модернизацию. Так из-за перепадов уровня воды в реке Гаронне пришлось прорыть путь до Атлантики. На востоке проводились работы на объединение с рекой Роной.

Во второй половине XIX века к каналу приходит конкурент — железные дороги. Последние грузовые баржи здесь заканчивают работу в 1970х годах. С этого времени по каналу ходят лишь туристические катера и мелкие суда. 

Вдоль берегов канала растут старые деревья, создававшие тень для буксирующих баржи лошадей. Подобное решение значительно увеличивало производительность тягловой силы в условиях жаркой Франции. Да и к тому же корни деревьев значительно укрепляли берега канала. Особо остро эта проблема встала с запуском по каналу моторных катеров, волна от которых значительно сильнее размывала берега.

По затененным дорожкам вместо лошадей сейчас прогуливаются туристы и велосипедисты. Но многие все-таки предпочитают катерные прогулки по этому замечательному каналу.

По материалам сайта 1chudo.ru.

© 2018 «ООО «Волшебная Вода» — Доставка питьевой воды»
Дизайн и разработка — upriver
Мы принимаем онлайн платежи
Наш адрес: 125252 г. Москва, ул. Зорге, дом 17а строение 4
Эл. почта: dostavka@magicwaters.ru
Бесплатная доставка воды
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
Доставка с 7:00 до 22:00
Заказывайте через любимые приложения!